Центральный канал VTREK CS-CV108A с усилителем
Всем кто имеет практический опыт постановки звука в автомобиле известно, что при "обычном" размещении двух-полосной акустики получить в салоне даже подобия сцены не удается.
Причиной этого является механизм локализации источника звука человеком. Известно, что на частотах ниже 1500 Гц направление на источник звука определяется по фазе звуковой волны, а на частотах выше 1500 - по ее амплитуде. Такое положение вещей уже "ставит крест" на надежду получить симметричную сцену для водителя и пассажира , как эти излучатели (или ручку "баланс") ни крути.
Хотя выше 1500 Гц проблема не является неразрешимой - выше этой частоты РЕАЛЬНО выставить сцену "играя" диаграммой направленности излучателей (как это и делается в подавляющем большинстве случаев ), но "внизу" все "скучно". Ситуация усугубляется тем, что при несимметричном расположении слушателя искажается и тембр сигнала (из-за зависящей от частоты разницы фаз сигналов от левого и правого излучателей). Решение- установка к системе 5й клонки, благодаря которой иы поднимаем сцену и создём чувство и ощущение объёмного звучания